Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Бесплатный конструктор сайтовuCoz
Понедельник, 16.06.2025, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики  и ИКТ Шинкаренко Евгения Александровича

Реклама
Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 837
Программирование
Какой язык программирования выбрать для подготовки к ЕГЭ
Всего ответов: 804

Решение задачи №1.

Задача №1.
Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

ПРОГРАММА
НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА
НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА
НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if x*x+y*y>=4 then
if x>= –2 then
if y<= –x then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.

INPUT x, y
IF x*x+y*y>=4 THEN
IF x>= –2 THEN
IF y<= –x THEN
PRINT "принадлежит"
ELSE
PRINT "не принадлежит"
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

void main(void)
{ float x,y;
scanf("% f % f",&x,&y);
if (x*x+y*y>=4)
if (x>= –2)
if (y<= –x)
printf("принадлежит");
else
printf("не принадлежит");
}



Решение задачи №1.

  1. Пример: x= –1, y= –3 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: x2+y2<4 или x< –2 или (y<0 и y<= –x))
  2. Возможная доработка (Паскаль):
    if (x*x+y*y>=4) and (x>= –2) and (y<= –x) and (y>=0) then
    write('принадлежит')
    else
    write('не принадлежит')
Возможны и другие доработки.

Возврат к списку задач.
Реклама
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик яндекс
Яндекс.Метрика